Образовательные стандарты

Родителям о ФГОС дошкольного образования

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

С 01.01.2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Основные цели ФГОС ДО:

  • Обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
  • Сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования в России.

Основные принципы ФГОС ДО:

  • Поддержки разнообразия детства;
  • Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Документы :

Полезные ссылки